Контакты Трудоёмкость аудита Цены на услуги
ЗАКОНЫ МЁРФИ ДЛЯ АУДИТА
ЗАКОН МЕНКЕНА. Кто может - делает. Кто не может - учит. Кто не может учить - управляет. Кто не может управлять - проверяет.
ЗАКОН УНИКАЛЬНОСТИ. Достоинства нового аудитора не заменяют достоинства предыдущего.
ФОРМУЛА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПЕРЕГОВОРОВ ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ АУДИТА. Навороченность офиса клиента перед переговорами обратно пропорциональна вероятности заключения договора.
ЗАКОН ПРИЛИВОВ И ОТЛИВОВ. Если появилось много хороших клиентов, желающих провести аудит, - значит, скоро не останется ни одного.
ЗАКОН ОГРАНИЧЕННОСТИ ПОИСКА АУДИТОРА. Лучшие варианты при выборе аудитора - первый и последний.
ЗАКОН ИСКУШЕНИЯ. Если вы, наконец, условились об аудите с клиентом, с завтрашнего дня вам будут звонить непрерывно и предлагать варианты значительно более привлекательные для срочной аудиторской проверки.
ПРИНЦИП ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ ЖЕРТВЫ ПРИ АУДИТЕ. Что-то должно не получиться.
ПАРАДОКС ОКОНЧАНИЯ АУДИТА. Времени на самый существенный участок учёта не останется.
АКСИОМА ПРЕДЕЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АУДИТА. Лучшая проверка - не сплошная, а пролистыванием.
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ИДЕАЛЬНОГО АУДИТОРА. Лучший аудитор - тот, офис которого находится по соседству.
ПЕРВОЕ ПРАВИЛО АУДИТОРА. Надо было учиться на юриста, чтобы на законных основаниях валять дурака.
ЗАКОН МЁРФИ (ПОДЛОСТИ). Если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается. При этом из всех неприятностей произойдёт именно та, ущерб от которой для клиента больше.
ЗАКОН НЕХВАТКИ ВРЕМЕНИ. Всякая работа требует больше времени, чем вы думаете.
ЗАКОН УСТРАНЕНИЯ НЕПРИЯТНОСТЕЙ. Если 4 причины возможных неприятностей заранее устранены, то всегда найдётся пятая.
ЗАКОН РАЗВИТИЯ ПРОБЛЕМ. Учёт у клиентов (в случае отсутствия аудита) имеет тенденцию развиваться от плохого к худшему. Всякое решение плодит новые проблемы.
ЗАКОН СРОЧНОСТИ АУДИТА. Как только аудитор принимается делать какую-либо работу, находится другая, которую надо сделать ещё раньше.
ЗАКОН НЕВНИМАНИЯ. Если вам кажется, что ситуация улучшается, значит, вы чего-то не заметили. Всё не так легко, как кажется.
ПРИНЦИП О'БРАЙЕНА. Аудитор должен относиться с подозрением к оборотам по счетам, если итоговая цифра делится на 5 или на 10.
ЗАКОН ЗАДЕРЖКИ ПАРКИНСОНА. "Отложим" - это самая ужасная форма отказа от проведения аудита.
ПЕРВЫЙ ЗАКОН ЧИЗХОЛМА. Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, всё равно найдётся бухгалтер, который поймёт вас неправильно.
ТРЕТИЙ ЗАКОН ЧИЗХОЛМА. Любые рекомендации главный бухгалтер понимает иначе, чем аудитор, их предложивший.
ВТОРОЙ ЗАКОН ФИНЭЙГЛА. В любом наборе учётных данных самая надёжная величина, не требующая никакой проверки, является ошибочной.
ТРЕТИЙ ЗАКОН ФИНЭЙГЛА. Если аудит проваливается, то всякая попытка его спасти только ухудшит дело.
ПЕРВЫЙ ЗАКОН СКОТТА. Неважно, что аудит идёт неправильно. Возможно, процесс хорошо выглядит.
ЗАКОН ТЕРМОДИНАМИКИ МЁРФИ. Под давлением на аудитора всё только ухудшается.
ТЕОРЕМА СТОКМАЙЕРА. Если кажется, что аудит пройдёт легко, проверка непременно будет трудной. Если на вид аудит будет труден, значит провести проверку качественно абсолютно невозможно.
ПЕРВЫЙ ЗАКОН КЛИПШТЕЙНА. Допустимые отклонения будут накапливаться однонаправленно, чтобы привести к максимуму искажений при подведении итогов аудита.
ВТОРОЙ ЗАКОН КЛИПШТЕЙНА. Стабильность платежей за аудит всегда обратно пропорциональна напряжённости календарного графика.
ЧЕТВЁРТЫЙ ЗАКОН ПРОВЕРКИ. Как бы кропотливо и тщательно не готовилась аудиторская выборка, вам всегда могут сказать, что она неправильна и неприменима к данной проблеме.
ПЕРВЫЙ ЗАКОН ГОЛУБА. Неточно спланированный аудит требует в 3 раза больше времени, чем предполагалось; тщательно спланированный - только в 2 раза.
ВТОРОЙ ЗАКОН ГОЛУБА. Аудитор питает отвращение к ежедневной отчётности о достигнутых результатах, поскольку она слишком явно свидетельствует об отсутствии таковых.
ПЕРВЫЙ ЗАКОН КОРРЕКТИРОВКИ. Информация, ведущая к обязательному изменению отчётности, поступит к главному бухгалтеру тогда и только тогда, когда отчётность уже сдана.
ВТОРОЙ ЗАКОН КОРРЕКТИРОВКИ. Чем безобиднее на вид сторно, тем большим будет его влияние в дальнейшем и тем больше бухгалтерских проводок придётся изменять.
ЗАКОН УВЕЛИЧЕНИЯ СРОКОВ. Все сроки выполнения обязательств по аудиту надо умножить на коэффициент 2,0.
ЗАКОН УБЫВАНИЯ ЭФФЕКТА. Эффект от проведения проверки, заявляемый аудитором, надо умножить на коэффициент 0,5.
ЗАКОН ИЛЛЮЗИЙ ОТ АУДИТА. Ожидания клиентов аудита надо умножить на коэффициент 0,25.
ПЕРВЫЙ ЗАКОН АУДИТА. Нельзя провести аудит там, где учёт не вёлся.
ВТОРОЙ ЗАКОН АУДИТА. Нельзя найти ошибки в учёте там, где их нет.
ПЕРВЫЙ ЗАКОН ПАРКИНСОНА. Работа заполняет всё отведенное для неё время; значимость и сложность её растут прямо пропорционально времени, затраченному на выполнение.
ВТОРОЙ ЗАКОН ПАРКИНСОНА. Расходы на аудит стремятся сравняться с доходами.
ТРЕТИЙ ЗАКОН ПАРКИНСОНА. Расширение аудиторской фирмы означает усложнение, а усложнение - разложение.
ЧЕТВЁРТЫЙ ЗАКОН ПАРКИНСОНА. Число людей в рабочей группе имеет тенденцию возрастать независимо от объёма работы, которую надо выполнить.
ПЯТЫЙ ЗАКОН ПАРКИНСОНА. Если есть способ отложить начало аудита, настоящий руководитель всегда им воспользуется.
ТЕОРЕМА НЕИЗБЕЖНОСТИ БАХМАНА. Чем больше затраты на проведение аудита, тем меньше шансов отказаться от него.
ПРАВИЛО ВЕСТГЕЙМЕРА. Чтобы определить, сколько времени потребует работа, возьмите время, которое по-вашему на неё необходимо, умножьте на 2 и замените единицы измерения на единицы более высокого порядка. Так, мы выделяем 2 дня на одночасовую работу.
ЗАКОН ГРЭХЕМА. Пустяковые вопросы решаются быстро; важные - никогда не решаются.
ЗАКОН ПРОГРАММИРОВАНИЯ ГРЕЯ. Обычно N+1 простых работ планируется выполнить за то же время, что и N таких же работ.
ОПРОВЕРЖЕНИЕ ЗАКОНА ГРЕЯ ЛОГГОМ. Всегда N+1 простых работ требуют в 2 раза больше времени, чем N таких же работ.
ПРАВИЛО СРОКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА (90 НА 90). Первые 90% работы отнимают 10% времени, а последние 10% - оставшиеся 90% времени.
АКСИОМА. В любой бухгалтерской программе есть ошибки.
ЗАКОН ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ. Чем более программа необходима, тем больше в ней ошибок.
СЛЕДСТВИЕ ЗАКОНА ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ. Ошибок не содержит лишь совершенно ненужная пpогpамма.
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАКОН ТЕОРИИ ОШИБОК. На ошибках учатся.
СОВЕТ НАЧИНАЮЩЕМУ АУДИТОРУ. Никогда не исправляйте найденные ошибки, ибо это повлечёт за собой появление неизвестного числа ненайденных. Лучше опишите их в аудиторском отчёте как особенность учёта аудируемого лица.
ЯЗЫК ОШИБОК. Ошибки могут следовать друг за другом.
От перестановки двух эквивалентных ошибок результат не меняется (коммутативность эквивалентных ошибок).
Две последовательные ошибки можно объединить в одну, более сильную.
Одинаковые ошибки необязательно делать каждый раз, достаточно сделать одну, а затем обращаться к ней по мере необходимости из любого места программы.
Ошибки могут образовывать циклы. Наиболее устойчивый из них - бесконечный.
Ошибки могут вызывать друг друга и сами себя (рекурсивность ошибок).
Ошибки допускают многократное вложение друг в друга. Две одинаковые вложенные ошибки называются чётной ошибкой и ошибкой не являются.
ЗАКОН ХАРТРИ. В какой бы стадии не находилась работа, время, необходимое для её завершения - величина постоянная. Истинное время для любой работы всегда в 33,14159 раз больше предварительной оценки.
СЛЕДСТВИЕ ВЕЙНБЕРГА. Квалифицированный бухгалтер - это человек, который удачно избегает маленьких ошибок, неуклонно двигаясь к какому-либо глобальному заблуждению.
ЗАКОН ДЖУХЭНИ. Компромисс всегда обходится дороже, чем любая из альтернатив.
ЗАКОН ПОТТЕРА. Величина рекламной шумихи вокруг аудиторской компании обратно пропорциональна реальной ценности её услуг.
ЗАКОН ПАТТОНА. Хороший план аудита сегодня лучше безупречного завтра.
АКСИОМА КОУЛА. Общая сумма бухгалтерского разума в стране - величина постоянная, а количество бухгалтеров растёт.
НАБЛЮДЕНИЕ ПИТЕРА. Сверхкомпетентность аудитора более нежелательна, чем некомпетентность.
ЗАКОН МЕСКИМЕНА. Всегда не хватает времени, чтобы выполнить работу как надо, но на то, чтобы её переделать, время находится.
ТЕОРЕМА ЛОФТУСА. Приглашённые издалека аудиторы всегда кажутся лучше доморощенных.